Как получилась Игра

У меня есть ученик, с которым мы занимаемся английским уже больше года. Отличный маленький мужчинка 8 лет по имени Алексей. Вторая городская гимназия, сильнейшая дисграфия, повышенная возбудимость,  гимнастика, хоккей и пение — одним словом очень хороший человечек. Вот только английский он не любил. Он очень радовался моему приходу, но, когда дело доходило до выполнения какого-нибудь задания, он ложился на пол и заявлял, что устал,  что ему ничего не интересно, а хочет он только играть.  Немного позже стало понятно, что он не лентяй, а просто очень боится всего, что связано с учёбой, проверками и  отметками, боится сделать что-то не так и получить низкую оценку, даже когда оценок-то и нет.

Как бы то ни было, такое поведение кого угодно может сбить с толку, и время от времени я чувствовал себя совершенно обескураженным. Непостоянное облегчение давала  большая коллекция Лего и других монстров. Они ходили с нами в магазин, школу, в гости, а иногда воевали, брали заложников и отпускали только за выкуп в виде правильного предложения или порции выученных слов. Мы сочиняли истории про Дракулу и Мстителей и вводили таким образом в речь неправильные глаголы или лексику, но настал момент, когда их возможности были полностью исчерпаны. Разговоры разговорами, однако пора и грамматикой заняться, пописать что-нибудь, выучить названия месяцев в конце концов. Я должен был срочно что-то придумать!

Естественно, это должна быть игра, но, какой игрой можно занять ребенка так, чтобы ему было интересно и полезно, а главное, не страшно. Много крутилось в голове мыслей: я вспоминал всё, во что играл с другими учениками, всё, что видел в книгах для учителя — ничего не подходило. Одни слишком «школьные» и откровенно скучные, другие рассчитаны на большой класс, третьи не подходят по уровню или по теме. Положение наше было настолько безвыходное, что руки опускались, пока в один прекрасный день не появилась идея Лабиринта! Лабиринт, в котором надо убегать от монстра! Кто самый известный русский монстр? Чёрная Рука! За кем она охотится? За девочкой! Где живет девочка? В городе! Ура — общая компоновка игры и ее сюжет были готовы. Потом несколько консультаций с подростками геймерами о том, как сделать погоню более захватывающей, пробные игры, рисунки и персонажи, сделанные прекрасным петербургским скульптуром и мультипликатором, и вперёд! Можно играть!

Вы бы видели тот фурор, который произвела игра! Месяц, целый месяц занятий три раза в неделю по 90 минут прошёл в игре. Местоимения, глаголы, времена, рассказ по картинке и тематическая лексика, аналитическое чтение — всё можно было отработать в игре. Родители и няня ходили с изумлёнными лицами: ребёнок, которого раньше невозможно было загнать за парту,  сидел за столом 90 минут и работал! И работал с таким эффектом, которого, признаться, и я не ожидал.        Исчез страх перед письменными заданиями, он больше не отказывается от работы, и готов на многое лишь бы выиграть в гонке. Материал, который мы отрабатываем, незаметно для него самого остаётся в его активном запасе настолько прочно, что он сразу свободно использует его в  речи и даже не помнит, что это мы вместе его освоили.

Короче, получилась здоровская игра для тех, кому от 6 до 40. Играл и с детьми, и с подростками, со студентами и даже с директором со старой работы — оценили все.

Александр Пронин